— Производители роботов начали использовать этот тренд
— Посетители выставок устали от длинноногих моделей и ведутся на чудеса техники
» С помощью роботов врачи могут проводить предварительные консультации». Александр Шавыкин
Несколько отечественных компаний активно предлагают роботов собственного производства, стараясь заполнить пустующую нишу. Пока такая торговля не стала массовой, а бизнес только присматривается к диковинке. Как рассказали производители роботов на Петербургском инновационном форуме, в основном их детища используют в промоутерских целях. Покупают не так часто — в первую очередь берут в аренду на время выставки или для церемонии открытия магазина. Исследование R.BOT показало, что люди охотнее покупаются на робота, чем на рпивычные маркетинговые ходы вроде моделей.
— Девушек много, а робот один. — считает Владимир Белый из Alpha Smart System.
В случае реальных продаж компании сами обращаются к разработчикам и формулируют для них техническое задание — чего хотят от робота в итоге добиться.
— Мы поставили в один из ресторанов Петербурга первого робота-официанта в стране, — говорит Владимир Белый. — На службу он вышел, но сейчас находится на доработке. Мы добавляем к нему дополнительный функционал.
Робот-консультант успел поработать уже в офисе одного из банков, где информационную функцию совмещал с развлекательной. Механическая работа способна сэкономить сотни тысяч рублей в год.
Спектр функций домашних роботов может быть гораздо шире.
— Мы внедряем технологию виртуального присутствия в нескольких столичных школах, — говорить Александр Шавыкин из компании «Теледротид». — Яркий пример: мальчик посещает уроки с помощью робота, который находится в школе. В случае видеосвязи человек чувствует себя на той стороне обездвиженным, а в данном случае он может взаимодействовать с окружающей действительностю.
Роботы понравились уже в ряде библиотек столичного региона. Планируется, что больницыц могут также заинтересоваться разработками.
Святослав Тарасенко