- Rbot - http://promo.rbot.ru -

Роботы R.BOT в школах

Технология R.BOT создает безбарьерную среду для инвалидов, позволяет им полноценно трудиться, учиться, отдыхать, общаться с другими людьми, не чувствуя ограничений, а также обеспечивает социальную адаптацию и интеграцию в общество миллионов инвалидов, отнесённых к категории слабозащищенных слоев населения, которые ранее часто были обречены жить в изоляции и в полной зависимости от других.

 

Установка роботов удаленного присутствия в большом количестве мест предоставит широкие возможности для людей с ограниченными возможностями. С помощью этой технологии дети смогут удаленно посещать занятия и быть полностью вовлеченным в учебный процесс.

 

Роботы R.BOT 100 были бесплатно предоставлены компанией «RBOT» для нескольких московских школ в рамках пилотного проекта по инклюзивному обучению детей с ограниченными способностями. Проект оказался успешным – несколько детей получили возможность «вернуться» в свои классы и продолжили получать знания на уроках; большое количество информации было освещено средствами массовой информации.

 

В ЦО №166 с помощью R.BOT учился мальчик по имени Степан. В связи с проблемами со здоровьем у Степы был ослаблен иммунитет, и ему было запрещено находиться в местах большого скопления людей, но несмотря на это, его процесс обучения не ухудшился, а даже наоборот – стал более эффективным и инновационным. Помог ему в этом – R.BOT!

 

В течение двух лет робот вместо Степана присутствовал на уроках, а мальчик управлял им из дома, что позволяло ему наравне с остальными получать знания, выполнять задания, отвечать на уроках и общаться со сверстниками. Сейчас большинство детей с ограниченными возможностями находятся на домашнем обучении. Это означает, что к ребенку на дом приходят некоторые учителя и занимаются с ним индивидуально. В этом случае он лишен общения со сверстниками и участия в обсуждениях, классных часах и жизни школы. Кроме того, только в конкурентной среде ребенок может адекватно оценить свои способности и достижения, понять слабые и сильные стороны, научиться видеть свои достоинства, уважать себя и верить в успех.

 

Помимо возможности дистанционного обучения, робот способствует социальной адаптации людей с ограниченными возможностями. Человек – существо социальное, ему необходимо с ранних лет находиться в обществе. Личность во многом растворена в социуме, разбита на ролевые функции, и если человек теряет окружение, он частично теряет себя. Выпавший из своей среды и своего времени человек резко теряет ориентировку и интерес к жизни. Если бы Степан не присутствовал в течение тех двух лет в классе, ему пришлось бы вновь осваиваться в нем. Обучение с помощью R.BOT способствовало тому, что ученик участвовал в жизни класса и школы, общался с преподавателями и другими детьми, — одним словом, чувствовал себя в обществе. Сейчас Степа уже самостоятельно посещает школу, проявляет успехи в учебе и является победителем олимпиад. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать его полноценным членом.

 

На данный момент один робот также предоставлен для благотворительного проекта «FotoCh child & charity», который проводит мастер-классы по художественной фотографии в центре детского эстетического творчества «Мусейон», при Пушкинском музее. Робот R.BOT осуществляет удаленное присутствие на занятиях для детей с ограниченными возможностями, а также проживающих в удаленных регионах страны.

 

В рамках этого благотворительного проекта робот впервые в стенах Пушкинского музея провел виртуальную экскурсию, которую смогли увидеть ребята с других городов, подключившись к нему с помощью интернета. Про это событие было написано две статьи в газете «Вечерняя Москва».

 

Телеканал «Доверие» выпустил сюжет про то, как молодой человек, по имени Антон, управляет роботом R.bot. Робот-экскурсовод неотступно следует за экскурсоводом-человеком и транслирует в интернет познавательный рассказ. Посмотреть сюжет можно — здесь.

 

Учащиеся в школах роботы R.BOT тоже привлеки внимание СМИ, за это время было снято и написано много материала с участием Степана и других детей, участвующих в этом проекте. Узнать подробнее, как проходил учебный процесс ребят, у которых были свои электроники, можно по следующим ссылкам:

 

Видеорепортажи:

 

Статьи:

Искусственный разум пошёл в школу

Through robot’s eyes: leukemia patient goes to school without leaving home

Робот ходит на уроки вместо больного школьника

Робот заменил на уроках больного лейкемией школьника

Робот посещает уроки вместо школьника, больного лейкемией

Московские школьники смогут учиться при помощи робота

Робот посещает русскую школу, чтобы помочь больному школьнику

Robot goes to School for sick kids (video)

Степа решает, а робот сдает

Дистанционное обучение: самая большая мечта студентов

Роботы «подменят» больных детей в школе

На уроках одной из московских школ вместо больного мальчика присутствует робот