Внимание! Авторизация!
Уважаемые клиенты и партнеры! В настоящий момент Группа компаний RBOT, разработчик и производитель роботов R.BOT, пересматривает отношения с партнерами в связи с появлением большого количества компаний, купивших 1-2 роботов и оказывающих услуги по сдаче роботов R.BOT в аренду не надлежащего качеств, не имея в штате у себя сертифицированных инженеров и операторов...
R.BOT в лектории Россия-2045
19 февраля 2015 года Общественное движение «Россия 2045» в Коворкинг-центре «Точка кипения» организует бесплатную научно-популярную лекцию эксперта в области политики и экономики Интернета вещей Вадима Чеклецова на тему «Среда для Аватара или Аватар-Среда: Интернет вещей как телесность». Помимо лектора Вадима Чеклецова на площадке будет работать робот R.BOT Synergy Swan! Он...
Рекламный ролик для R.BOT Synergy Swan.
Холодный субботний дождь и ветер не помешали нам начать работу над новым рекламным роликом для R.BOT Synergy Swan! Выходные мы посвятили поискам удачных ракурсов и интонаций, выбору фона и поз. Надеемся, что в ближайшее время сможем порадовать наших клиентов роликом, где будет подробно и наглядно показан функционал красавца-лебедя.
World Touring Car Championship в Москве.
World Touring Car Championship (WTCC) - это чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях. Один из его этапов состоялся в пригороде Москвы 8 июня. Один из наших роботов внимательно наблюдал за ходом гонок, и был официальным лицом компании Porsche. Турнир прошел в дружеской атмосфере и наш робот, конечно, не остался...
Мозговой штурм!
Сегодня состоялись съемки передачи "Мозговой штурм", участие в которых приняли генеральный директор группы компаний RBOT Алексей Князев и один из роботов R.BOT Synery Swan. "Мозговой штурм" – это дискуссионный клуб, в котором обсуждаются проблемы науки и высоких технологий. Впервые на российском телевидении появилась площадка, где выступают не только чиновники и журналисты, но...
В трех столичных школах уже учатся роботы.
Наши корреспонденты посетили первую в мире школу, где робот на уроках заменил больного ребенка.
Роботы как-то незаметно вошли в нашу жизнь: они «учатся» в трех столичных школах, выдают книги в Центральной городской детской библиотеке имени А.П. Гайдара, подрабатывают консультантами в московских домах творчества и в центрах профориентации.
В километре от класса
Северо-Восток, Алтуфьево, школа 166. Робот нас встречает сразу при входе: черно-белый киборг застыл рядом с охранником.
— Наше правильное название: не школа, а центр образования, — поправляет директор Фаина Ивановна Лапко. — И этот робот не участвует в охране, он здесь лишь просто подзаряжается.
Всего в центре «учатся» два робота модели «R.Bot 100″, созданные в столичной компании «Лаборатория трехмерного зрения». У киборга на подзарядке имени пока нет. А вот мировую славу школе принес робот Степа, которого мы застали в классе на третьем этаже.
Планетарная известность отнюдь не метафора. После того как робота закрепили за 12-летним мальчиком, которому врачи рекомендуют пореже покидать дом, школу атакуют журналисты. Сюжеты о русском школьном роботе снимали британский и французский телеканалы, арабская «Аль-Джазира».
— Это я предложила придумать имя, — говорит Фаина Ивановна. — Говорю детям: «Ну что мы все робот и робот, давайте Степаном назовем?» Название прижилось.
Степины одноклассники очень легко восприняли киборга. Создатели «R.Bot 100″ подтверждают: так везде, дети привыкают к роботам очень быстро. Случается, что даже учителям требуется больше времени на то, чтобы привыкнуть к андроиду.
Что, впрочем, вполне логично: учителя, образно говоря, выросли на «Приключениях Электроника», трехсерийном советском фильме, снятом в далеком 1980 году по мотивам фантастики Евгения Велтистова. А одноклассники Степана — на «Аватаре» Джеймса Кэмерона.
«Электроник» душевнее, но «Аватар» точнее передает концепцию применения робота-двойника.
Степан физически находится в километре от школы. Тезкой-роботом он управляет через Интернет. Степа сидит перед компьютером у себя дома и при помощи клавиатуры со стандартными игровыми клавишами перемещает киборга по школе. Видит и слышит все, что видит и слышит робот. У Степы есть некоторые привилегии, он может свободно перемещаться по классу.
В остальном он как обычный ученик: слушает, записывает, отвечает на вопросы педагога. На переменках выезжает из класса, невысокие пороги для него не преграда. Движется на колесах со скоростью до 2 км/ч.
По габаритам он как младшеклассник: рост 105 см, вес 35 кг. Правда, потолще современных детей: в диаметре 55 см. Работает на свинцово-кислотной батарее, заряда хватает на 8 часов. Зарядное устройство подключается к обычной сети на 220 Вольт.
А еще этот робот отличается исключительным миролюбием: ни девочку за косичку не дернет, ни кнопку на стул не подложит. По уважительной причине: этой модели киборга рук не положено.
А вместо сердца пламенный Wi-Fi
Отличник и победитель многих олимпиад, Степа-человек хоть и редко, но все-таки бывает в школе и встречается со своим двойником-андроидом. Тезкой он очень доволен: «Я могу двигать головой робота, чтобы посмотреть влево или вправо. Я чувствую так, как будто я нахожусь в классе».
Чтобы управлять роботом, не нужно каких-то особых знаний. Нужен компьютер с доступом к высокоскоростному интернету.
Сами создатели «Эрбота» позиционируют свое творение в качестве «устройства телеприсутствия, управляемого человеком, с некоторой степенью автономности».
Такие устройства немедленно персонализируются и «очеловечиваются». И не только в школах — везде. Например, Центральная детская библиотека имени Гайдара тоже приняла на работу двух роботов. Обоим подыскали литературных героев: киборгов-библиотекарей назвали Чук и Гек.
С электронным дневником к интерактивной доске
— Наш статус центра образования обязывает иметь многое из того, чего может не быть в средней образовательной школе,- рассказывает директор Фаина Лапко. — Мы обеспечиваем разнообразие образовательных программ и предоставляем самые различные формы социальной поддержки учеников. По-научному: социокультурная вариативная образовательная среда.
В центре учатся 660 детей. Большая часть — как в обычной школе. Хотя «обычная» она лишь для тинейджеров. А вот для людей старшего поколения есть что-то ироничное в такой, знаете ли, «рутине» 21 века: электронные дневники, интерактивные доски, информационные ларьки, компьютерные вело- и автотренажеры.
Но главное — особые формы обучения. Например, семейная, надомная, очный и заочный экстернат. Или новая форма — инклюзивное обучение. Суть: плавное вхождение больных детей в учебный процесс.
— И логически мы приходим к тому, что дистантная форма обучения жизненно необходима, — заключает Фаина Ивановна. — Роботы находят применение во всех формах обучения. Своего второго робота мы решили использовать в качестве консультанта. Представьте: дежурный учитель сидит в классе, дети готовят домашнее задание. И прямо из дома через робота задают педагогу вопросы. И природные катаклизмы (как аномальная жара минувшим летом) и эпидемии (лютующий грипп) не страшны.
По мнению директора, даже к нынешнему первому поколению роботов каких-то особых технических претензий нет. Главный недостаток: количество. Их два, а нужно минимум пять.
Вячеслав Кравцов, руководитель проекта «Эрбот»:
— Роботы изменят социальную ситуацию: многие инвалиды не выходят из дома, а с помощью «Эрботов» они смогут работать. Например, консультантами в магазине.
Наши роботы также используются в качестве информаторов, консультантов, гидов, домашних помощников, офис-менеджеров. Наконец, если вы по какой-то причине не можете путешествовать, то для робота нет границ в пространстве и времени, ему не нужны загранпаспорт и виза. Полюбоваться белыми ночами Питера или римским Колизеем можно посредством вашего «Эрбота».
Что касается школ, то роботы-педагоги существовали и раньше. А вот в части роботов-учеников Россия сегодня впереди всех. Этот приоритет нужно сохранить: робот собирается полностью в нашей стране, мы готовы к серийному производству.
Кстати
1 сентября занятия в 166-м центре начались с урока патриотического воспитания, как, впрочем, и везде. Учитель задает вопрос: ребята, что лично для вас подвиг? Мнения разные, дети в основном пересказывают истории из учебников. Педагог поворачивается к роботу: «Степа, а как ты считаешь?» «Подвиг для меня справиться с болезнью», — простодушно отвечает ученик. Мертвая тишина в классе…
По словам педагогов, такие сцены берут за душу, ломают стереотипы и переворачивают устоявшиеся представления. Это уже не очередная техническая новация, вроде интерактивных досок и электронных дневников. А новый уровень социальных отношений, который мы понимаем и принимаем, но до конца еще не осмыслили. «Аватар», вошедший в нашу повседневность.
А осмыслить придется. Для социальных проектов цена «Эрбота» в комплектации для школ, то есть без рук-манипуляторов и дорогих лазерных целеуказателей -в пределах 100 тысяч рублей. Вероятно, на свободном рынке и в комплектации с учетом индивидуальных пожеланий заказчика они будут несколько дороже, но в любом случае стоимость подъемная.
А это значит: они идут. Кстати, интересный факт: разработали этого робота в России в 2008 году, то есть за год до премьеры «Аватара».
Источник: http://www.rg.ru/2011/02/10/robo.html