19.02.2016

Внимание! Авторизация!

Далее

Уважаемые клиенты и партнеры! В настоящий момент Группа компаний RBOT, разработчик и производитель роботов R.BOT, пересматривает отношения с партнерами в связи с появлением большого количества компаний, купивших 1-2 роботов и оказывающих услуги по сдаче роботов R.BOT в аренду не надлежащего качеств, не имея в штате у себя сертифицированных инженеров и операторов...


19.02.2015

R.BOT в лектории Россия-2045

Далее

19 февраля 2015 года Общественное движение «Россия 2045» в Коворкинг-центре «Точка кипения» организует бесплатную научно-популярную лекцию эксперта в области политики и экономики Интернета вещей Вадима Чеклецова на тему «Среда для Аватара или Аватар-Среда: Интернет вещей как телесность». Помимо лектора Вадима Чеклецова на площадке будет работать робот R.BOT Synergy Swan! Он...


30.06.2014

Рекламный ролик для R.BOT Synergy Swan.

Далее
Рекламный ролик для R.BOT Synergy Swan.

Холодный субботний дождь и ветер не помешали нам начать работу над новым рекламным роликом для R.BOT Synergy Swan! Выходные мы посвятили поискам удачных ракурсов и интонаций, выбору фона и поз. Надеемся, что в ближайшее время сможем порадовать наших клиентов роликом, где будет подробно и наглядно показан функционал красавца-лебедя.


25.06.2014

World Touring Car Championship в Москве.

Далее
World Touring Car Championship в Москве.

World Touring Car Championship (WTCC) - это чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях. Один из его этапов состоялся в пригороде Москвы 8 июня. Один из наших роботов внимательно наблюдал за ходом гонок, и был официальным лицом компании Porsche. Турнир прошел в дружеской атмосфере и наш робот, конечно, не остался...


19.06.2014

Мозговой штурм!

Далее
Мозговой штурм!

Сегодня состоялись съемки передачи "Мозговой штурм", участие в которых приняли генеральный директор группы компаний RBOT Алексей Князев и один из роботов R.BOT Synery Swan. "Мозговой штурм" – это дискуссионный клуб, в котором обсуждаются проблемы науки и высоких технологий. Впервые на российском телевидении появилась площадка, где выступают не только чиновники и журналисты, но...


26.12.2012

Индустрия образования: новинки для учителей и школьников 

Распечатать запись

26 и 27 ноября 2012 г. в отеле «Рэдиссон Славянская» в Москве, в рамках VIII Всероссийского форума Руководителей образовательных учреждений, прошла очередная Международная специализированная выставка «Индустрия образования – 2012». Это мероприятие предназначается для всех, кто по долгу службы или по велению души имеет отношение к системе образования на всех этапах обучения. Тематика выставки включает такие основные направления, как ИКТ и дистанционное обучение, программное обеспечение образовательного назначения, учебно-лабораторное оборудование, учебно-методическая литература, финансовые и юридические услуги для учебных заведений, услуги по трудоустройству молодежи.

 

Этот небольшой репортаж призван познакомить читателей с некоторыми наиболее интересными экспонатами выставки.

 

Робот приветствует посетителей

 

«Здравствуйте! Приветствуем Вас на выставке “Индустрия образования”! Приглашаем посетить наш стенд», – говорил посетителям двигающийся по коридорам выставки робот. Небольшое «туловище» около метра; маленькая голова со зрачком видеокамеры, любопытно осматривающаяся по сторонам. Спереди – миниатюрный цветной дисплей с названием робота: «R.BOT». Это – первый российский интерактивный мобильный робот-«аватар» R.BOT 100, предназначенный для создания «эффекта телеприсутствия». Конечно, беседует с посетителями не сам робот, а оператор, расположившийся на стенде группы компаний «R.BOT». Управляя роботом по беспроводному каналу со своего ноутбука, оператор может произвольно перемещать робота по горизонтальной поверхности (и даже пересекать небольшие дверные пороги), поворачивать и наклонять его голову. Установленная на голове робота видеокамера высокого разрешения с дистанционно управляемым «зумом» (увеличением картинки) позволяет оператору видеть, а микрофон – слышать все, что «видит» и «слышит» робот. Голос оператора воспроизводится аудиоколонками робота, а на его дисплее может воспроизводиться картинка, передаваемая с ноутбука оператора (например, с его веб-камеры). Тем самым реализуется почти-присутствие оператора в том месте, где находится робот.

Применений подобный робот-«аватар» может найти множество. Например, если в школе создать небольшой «парк» подобных роботов, управляемых с домашних компьютеров учащихся через сеть Интернет и школьный сервер, то можно решить проблемы, связанные с вынужденным отсутствием ученика (скажем, по болезни). Сидя за домашним ПК, ученик будет видеть и слышать всё происходящее в классе (причём, осматриваясь по своему желанию), может отвечать на вопросы учителя и даже передавать на экран робота выполненные им домашние работы.

 
Такие же роботы-«аватары» в больнице позволят врачу постоянно присутствовать рядом с пациентом, а родственникам и друзьям – посещать больных даже в инфекционных отделениях.
 
В музеях и на выставках роботы-«аватары» вполне справятся с функциями экскурсоводов (и выставка «Индустрия образования» тому наглядный пример). При этом внешний вид робота позволит ему легко «найти контакт» с любой аудиторией – даже с традиционно недоверчивой детской.
 
Смогут подобные роботы и осуществлять патрулирование важных объектов, в том числе в опасных для человека условиях. Управляя таким роботом через сеть Интернет, любой из нас сможет не выходя из дома совершать «виртуальные поездки» на конференции или иные научные мероприятия либо проходить обучение в университетах в любых странах мира.
 
И наконец, подобные роботы-«аватары» (особенно если дополнить их конструкцию стереозрением) благодаря созданию эффекта присутствия могут стать настоящим спасением для инвалидов, людей с ограниченной подвижностью: они смогут не только получать образование наряду со всеми, но и вести достаточно насыщенную культурную жизнь, общаться, посещать различные мероприятия.
 
Робот с пневматической «рукой»
 
Единственное, чего (по крайней мере, пока) не хватает роботу R.BOT — «рук», манипуляторов. Но это, скорее всего, дело ближайшего будущего. Интересная конструкция такого манипулятора была представлена на стенде концерна Festo Didactic. Манипулятор смонтирован на базе учебного робота Robotino XT, который позиционируется как робототехническая система и платформа разработки собственных конструкций учащимися университетов и колледжей. Робот имеет модульную структуру и позволяет легко менять установленные на нем типовые компоненты.
 
В отличие от традиционных конструкций, с жесткими балками на шарнирах, в данном случае используется бионический принцип, который «реализован» природой, например, у различных представителей иглокожих – у морских звезд или морских ежей. Манипулятор представляет собой совокупность гибких гофрированных шлангов, упругость которым придает накачанный в них воздух. Управляя таким «щупальцем» с обычной игровой консоли, можно менять давление в шлангах, благодаря чему меняется их длина, и «щупальце» изгибается в соответствующем направлении. А гофрированные шланги, установленные на его «клешне», позволяют по тому же принципу немного поворачивать «клешню» или сжимать ее «пальцы», обхватывая предмет. Причем эти «пальцы» — тоже не жесткие, они мягко охватывают предмет, надежно удерживая его и вместе с тем не повреждая.
 
Автоматическая производственная линия – в миниатюре
 
Сегодня почти все заводы и фабрики стали автоматизированными. Роботы-манипуляторы и станки с программным управлением сами выполняют нужные операции по изготовлению деталей и сборке из них готовой продукции. Однако для того, чтобы создать такую автоматическую производственную линию и настроить ее работу, нужны соответствующие знания. Получать их непосредственно на производстве очень накладно, а институты, как правило, не имеют соответствующего оснащения.
 
Помочь студентам освоить конструирование и управление автоматизированным производством может учебное оборудование, которое было представлено на стенде ЗАО «Дидактические системы». При этом к учебному стенду, содержащему всю необходимую электронику (с которой и работает учащийся, программируя производственную линию), подключается действующий макет – например, из конвейера и робота-манипулятора. Поэтому учащийся сможет сразу же увидеть результаты своей работы «вживую», а не просто в виде картинки на экране компьютера или строчек текста и цифр. Такая наглядность, конечно же, повышает результативность обучения, а заодно делает его и более привлекательным.
 
Компьютеры – в каждый класс
 
Сегодня мы уже привыкли к тому, что компьютеры есть в каждой школе и почти в каждом классе; к тому, что не только информатика, но и другие предметы изучаются с использованием компьютеров – не только учительского, используемого для демонстрации классу различных учебных материалов, но и ученических, с которыми дети работают самостоятельно или под руководством учителя.
 
Однако этого мало! Недостаточно иметь один компьютер на одну парту, так что с ним работает сразу множество детей. Концепция «один ученик – один компьютер», предложенная и активно продвигаемая во всем мире компанией Intel, предполагает, что свой собственный компьютер (ноутбук) должен быть у каждого ученика в отдельности, начиная уже с первого класса. В перспективе такие компьютеры будут, возможно, выдаваться школьникам и на дом, но пока ставится задача обеспечить каждого учащегося индивидуальным ноутбуком на время его нахождения в школе.
 
При этом возникает проблема: где и как хранить такие школьные ноутбуки, чтобы обеспечить, во-первых, надежность их хранения, а во-вторых, подзарядку их аккумуляторов, чтобы компьютеры были всегда готовы к работе.
 
В настоящее время уже несколько различных фирм предлагают школам «мобильные классы» — комплекты, включающие в себя сразу и нужное количество ученических ноутбуков, и отдельный более мощный ноутбук для учителя, и точку беспроводного доступа для развертывания локальной сети на базе Wi-Fi, и средство хранения (ящик-кейс или тележку-сейф) с функцией подзарядки аккумуляторов, и необходимое программное обеспечение. Среди них на выставке «Индустрия образования» были представлены комплекты ICL-КПО ВС (группы компаний Fujitsu) и компании «Аквариус».
 
При этом ученические ноутбуки (нетбуки) специально разработаны для школьников с учетом их анатомических и психологических особенностей, а также требований безопасности и надежности. Такой нетбук оснащен сенсорным экраном, на котором можно рисовать, писать и управлять экранными объектами как специальным стилусом, так и просто рукой. Причем экран может поворачиваться так, что «классический» нетбук трансформируется в планшетный ПК. А встроенные микрофон и поворотная веб-камера дают возможность учащемуся записывать всё происходящее на уроке, чтобы потом дома повторить не до конца понятый материал.
 
Цифровая лаборатория в кармане

В современном образовании очень большое внимание уделяется самостоятельной исследовательской работе учащихся. Дети должны не просто выучивать «прописные истины», написанные «умными дядями и тётями» в учебнике, а сами, проводя эксперименты, находить закономерности окружающего мира. Раньше для этого использовались различные физические приборы и измерительные инструменты (термометры, гигрометры и пр.), а сегодня, в компьютерный век, универсальным измерительным инструментом становятся оснащенные всеми необходимыми датчиками цифровые лаборатории.

 
Такие наборы датчиков, подключаемых через специальный контроллер к персональному или карманному компьютеру, на котором работает программа обработки получаемых экспериментальных данных, существуют уже несколько лет, — примером является цифровая лаборатория «Архимед». Однако такие комплекты удобны для проведения занятий в классе (либо лаборатории), но не слишком удобны, если предполагается брать их с собой, скажем, на экскурсию.
 
В отличие от этого, цифровая лаборатория «ЛабДиск ГЛОМИР» как раз и предназначена, чтобы носить её в кармане. Этот прибор действительно выглядит как довольно толстый диск небольшого размера, с кнопками по краям и ЖК-экраном в центре. Он оснащен встроенным набором основных датчиков (микрофон, датчик пульса, освещенности, внешней температуры и температуры окружающей среды, локационным датчиком расстояний), встроенным регистратором поступающей с датчиков информации и внутренней памятью (до 100000 замеров). Есть здесь и встроенный GPS-приемник, так что результаты измерений можно «привязать» к карте местности. Замеры производятся нажатием единственной кнопки с пиктограммой соответствующего датчика (так же как и просмотр результатов на встроенном ЖК-экране), а уже после возвращения с экскурсии можно сбросить все накопленные данные в компьютер через USB-порт или через беспроводное соединение Bluetooth. Кроме того, датчики «ЛабДиска» могут работать и в реальном времени, передавая данные в компьютер.
 
Таким образом, любой школьник (даже младших классов) сможет самостоятельно выполнить замеры и тем самым исследовать окружающий мир и себя самого.
 
Фото автора.

На фото: 1. Мобильный робот-«аватар» R.BOT 100 встречает посетителей выставки. 2. Девушка-оператор управляет роботом R.BOT со своего ноутбука. 3. Учебный робот Robotino XT (концерн Festo Didactic) с пневматическим бионическим манипулятором. 4. Гибкие «пальцы» пневматического манипулятора аккуратно, но надежно схватывают предметы, не повреждая даже самые хрупкие из них (перекрестная стереопара, инструкция по просмотру в Интернет-журнале «Мир 3D»). 5. Макет автоматической производственной линии (ЗАО «Дидактические системы»). 6. Ящик-кейс «мобильного компьютерного класса» с комплектом школьных нетбуков (перекрестная стереопара). 7. Тележка-сейф «мобильного компьютерного класса» (перекрестная стереопара). 8. Школьные нетбуки в «развернутом» и «сложенном» состоянии (перекрестная стереопара). 9. «ЛабДиск ГЛОМИР» – цифровая лаборатория в кармане. 10. Устройство «ЛабДиска» (илл. из рекламного буклета).

Автор: Дмитрий Усенков
Источник: http://www.nkj.ru/news/21403/